Не уходи, милая!

Истоки этой песни затерялись во глубине веков. Некоторые исследователи находят наследственную связь между блюзом Baby, Please Don’t Go и мотивами негритянских песен времен рабовладения в США. Считается, что популярным этот блюз стал после того, как в 1935 году Биг Джо Уильямс записал его в нескольких версиях.

Может быть, самый сильный толчок к повсеместному распространению песни дал в 1947 году Лайтнин Хопкинс. Его вариант, кажется, идеален, чтобы играть блюз на гитаре в кругу друзей.

С этой песни началось восхождение на музыкальный Олимп для ирландского блюзмена Ван Моррисона, тогда, в 1965, – солиста группы Them. Позже, в семидесятых, AC/DC и Гарри Глиттер сделали из знаменитого блюзового стандарта хиты в стиле хеви и глэм-рок. В 2004 году песню включили в свой альбом и плохие парни из Бостона – Aerosmith.

Однако, исполнение, которое, безусловно, стоит включить в список обязательных к прослушиванию, это – Мадди Уотерс и Роллинг Стоунз в чикагском блюзовом ночном клубе Checkerboard Lounge. Известно, что Роллинги считали Мадди Уотерса образцом для подражания. На записи этого их совместного выступления можно убедиться, что даже в 1981 году Джаггер – уже звезда нулевой величины – не стесняется выглядеть учеником рядом со своим кумиром.

Комментировать

Оставьте первый комментарий!

avatar
  Уведомлять об изменениях в этой ветке  
Уведомлять о